Посох разве это не оружие ?)


гильдия Бойцы (Мастер)[4094] гильдия Охотники Илдиора (Грандмастер)[56655] гильдия Собиратели (Элита)[64223] Golden_Elf Информация
Назад к темам раздела.
2008-04-02 12:12:30 гильдия Бойцы (Мастер)[4094] гильдия Охотники Илдиора (Грандмастер)[56655] гильдия Собиратели (Элита)[64223] Golden_Elf Информация
https://www.fantasyland.ru/cgi/show_combat_details.php?num=3887814&who_r=Golden_Elf
https://www.fantasyland.ru/cgi/show_combat_details.php?num=3887873&who_r=Golden_Elf
https://www.fantasyland.ru/cgi/show_combat_details.php?num=3887904&who_r=Golden_Elf

или смотрим 3 последних мои боя на турнире с

 
2008-04-02 12:16:26 гильдия Столичные Шахтеры (Мастер)[8340] Chaos Информация
Искусство боевого посоха на вооружении японского средневекового воина



Столь же древним, как искусство владения луком и стрелами (а возможно, еще старше) является искусство владения боевым посохом. Это оружие, традиционно относящееся к разряду второстепенных (по сравнению с теми же луком и стрелами или мечем), естественным образом возникло почти одновременно с человеком. Размеры и форма посоха с течением времени колебались от обычной дубинки до удлиненного копья. Достаточно хорошо сохранились многие образцы древних каменных дубин (секи-бо) доисторической Японии. Железные дубины (тецу-бо), выпускавшиеся самых разных размеров и форм, известны благодаря японской литературе и изобразительному искусству; особенно это касается тех длинных железных дубин (канна-бо), которыми легендарные герои прошлого завоевывали себе репутацию на полях сражений. Посох в виде деревянной дубинки (кирико-бо) был в свое время даже на вооружении императорской дворцовой охраны. Существует множество доказательств того, что самураи были хорошо знакомы с боевым посохом и отнюдь не гнушались применять его в бою.

Весь арсенал использования отягощенных или заостренных палок, шестов и посохов, обычно деревянных и окованных железом, развивался параллельно с искусством владения копьем, и, в конце концов, только опытный глаз знатока смог бы уловить ощутимую разницу между этими двумя видами боевого искусства. Кроме того, искусство использования посоха и подобных ему деревянных орудий представляет собой переходную ступень между вооруженными и невооруженными методами ведения боя.

Дерево, в своем естественном и (или) обработанном состоянии, было одним из первых материалов, из которых человек стал изготавливать несущие смерть орудия. В японских искусствах боя, однако, дерево не служило основным сырьем для производства оружия – таковыми были железо и сталь. Оно являло собой жизненно важный, хотя и второстепенный, исходный материал, потенциал которого должным образом исследовался, развивался и систематизировался, пока различные методы и искусства боя не начали приобретать четкие очертания. Благодаря тому, что посох и другие деревянные орудия были относительно менее смертоносными в практическом применении, нежели стальные (будь то меч, копье или кинжал), они часто использовались в тренировочных залах школ боевых искусств, где с их помощью изучались техники владения копьем и мечом. Через какое-то время использование деревянного оружия получило столь широкое распространение, что умелые мастера стали применять посох и даже деревянный меч (!) в реальных сражениях (в качестве орудия самозащиты против внезапного вооруженного или невооруженного нападения). Использование деревянных копий вместо железного и стального оружия существенно уменьшало, а в случаях исключительного мастерства владения – и полностью устраняло возможность нежелательного летального исхода поединка. Этот факт помогает объяснить популярность посоха у членов тех социальных классов, которым, по тем или иным причинам, претила мысль о пролитии крови. Священники, буддистские монахи, паломники, простолюдины, которым прямо запрещалось иметь оружие, повсеместно пользовались посохами и другими деревянными инструментами, многие из которых и по сей день применяются в Японии для различных нужд.

Согласно словарному определению, посохом может называться любой предмет удлиненной формы: шест, палка, перекладина, дубинка, брус и т. д. В специфическом военном преломлении японской культуры, однако, посох и подобные ему деревянные инструменты использовались, главным образом, для оттачивания техник, необходимых в реальном бою для владения мечом и копьем. Таким образом, посох являлся деревянным заменителем практически любого оружия. Взаимосвязь между посохом и оружием, которое он представлял, была настолько тесной и неразрывной, что техники, стратегии, открытия и новшества в применении одного оружия были практически неотличимы от техник, стратегий, открытий и новшеств другого. Из этого следует однозначный вывод: методы, разработанные для эффективного использования деревянных орудий, повторяли те, что были на вооружении их железных и стальных двойников.

Первая специализация, естественно, представлена искусством владения длинным посохом, длина которого равнялась либо копью (такой посох именовался пхассяку-бо), либо алебарде (рокусяку-бо). Второй специализацией владения посохом было искусство длинной палки, равнявшейся по длине длинному мечу (джжо-бо) или обычному мечу (хам-бо). Одним из специфических методов использования длинной палки был тот, что практикуется и сегодня, но не в качестве искусства реального боя, а скорее как некий синтез, известный под названием джжодо. Он изучается в Университете Васеда в Токио и в других менее известных школах боевых искусств в Японии и за рубежом.

Согласно преданию, этот метод изобрел приблизительно четыре столетия назад великий мастер меча Мусо Гонносуке после поединка на деревянных мечах, победителем в котором вышел знаменитый Миямото Мусаси, основатель школы фехтования двумя мечами Нито. Следуя традиции, Гонносуке удалился в святые места религии Синто, где после продолжительного периода медитаций и тренировок с посохом и возникло искусство джжо, сочетавшее в себе техники владения копьем и мечом с техниками второстепенных методов боя. Он назвал свой стиль «шиндо-мусо» и вскоре послал новый вызов Мусаси. На этот раз Гонносуке не только эффективно отразил все атаки знаменитого мастера, но и пробился сквозь казавшуюся непреодолимой защиту двух мечей (джуджу-домаи), и был признан победителем. Рассказывают, что после долгих тренировок Гонносуке изобрел двенадцать основных ударов и блоков (из которых позже развились более семидесяти техник), составляющих техническое наследие современного джжодо.

Эти базовые удары обычно выполняются в форме плавных упражнений (ката) с деревянным мечом, при этом партнер упражняющегося должен быть вооружен длинной палкой. Ката включают стандартные удары, нацеленные в верхний уровень корпуса, прямые (хонто-учи) и обратные (гяку-учи), реакцию на блок (хики-отоши), прямые (каеши-цуки) и обратные (гякуте-цуке) выпады, прямые (цуке-хазуши) и круговые нижние парирования (маки-отоши), давление, толчок и вращение телом (соответственно, куре-ханаши, таи-атари и куре-цуке), парирование в среднем уровне с контратакой (до-хараи-учи) и уход вращением с контратакой (таи-хазуши-учи). Изучение джжо-до обычно способствует овладению и другими искусствами и орудиями, такими как искусство тяжелой дубинки (тан-джжо), серпа на цепи (кусари-гама), ударами в каратэ и кемпо, а также бросками в дзюдо и айкидо.

Третьей специализацией было искусство деревянного меча (боккен), вырезанного в форме настоящего, и отточенное до такой степени, что мастерское владение им доставляло истинно эстетическое наслаждение знатокам. Это искусство упоминается не столь часто, как того можно было ожидать, по той простой причине, что оно очень тесно связывалось с искусством владения боевым мечом и обычно отождествлялось с последним или рассматривалось как его вспомогательная дисциплина. Тем не менее, большинство дуэлей среди мастеров различных школ, почти все межклановые турниры, испытания на присуждение ранга и т. д., проводились с использованием боккен, который каждый самурай использовал как неотъемлемую часть своего тренировочного оборудования. В некоторых исключительных случаях он мог заменять даже сам меч! Например, когда опытный мастер владения мечом становился странствующим монахом или иным приверженцем мирного разрешения споров, для которого немыслимым было пролить человеческую кровь при любых обстоятельствах. В таких ситуациях боккен обычно применялся как орудие самозащиты и (или) усмирения противника.