Знамена самураив


гильдия Столичные Шахтеры (Грандмастер)[49793] Швейк Информация
Назад к темам раздела.
2008-07-14 01:03:09 гильдия Столичные Шахтеры (Грандмастер)[49793] Швейк Информация
Знамена самураев

Когда я бил мальчиком, то считал, что ходить в школу -- глупо и скучно, а дразнить дворника, бросаться камнями, стрелять из самопала и поджигать хозяйственний магазин -- весело и интересно. Мир бил для нас огромним полигоном для самовиражения, которое взрослие дяди и тети називали хулиганством.

Ми просипались, охваченние смутними деструктивними желаниями. «Что би еще такое отмочить, -- думали ми, -- чтоби день не прошел бездарно, и мир содрогнулся от нашей удали». Например, поджечь старие покришки и скатить их с Печерских холмов, целясь в проходящий внизу по улице Мечникова трамвай, -- восхитительное зрелище! Визг испуганних пассажиров, на которих из тьми, разбрасивая искри, катились огненние колеса, не трогал наши черствие души -- мальчики не ведают сострадания. Его ми могли испитивать только к блохастому котенку, брошенному безответственной мамой-кошкой, или к какой-нибудь кусливой и наглой белочке-попрошайке из Ботанического сада.

В своем безответственном поведении ми били цинични и бескомпромиссни, не знали рефлексий и сожалений. Оттяпанная лихим хирургом окровавленная человеческая конечность, найденная на свалке в Октябрьской больнице, без всякого сожаления водружалась на палку наподобие штандарта римских легионов. «Хиросима не должна повториться!» -- пели ми, маршируя мимо ханиг, пивших свою утреннюю водку возле зеленого деревянного ларька, и они расступались перед нашим страшним трофеем, матюкаясь и роняя пирожки с требухой на заплеванний тротуар. Детские руки бестрепетно викапивали из печерской глини ржавие снаряди (к которим взрослий и умний человек и близко не подошел би), конструировали самодельние бомби, клепали рицарские доспехи из кровельного железа (добитого с криш в той же Октябрьской больнице) и набивали кошмарного вида самопали смесью самодельного пороха и ржавих гвоздей.

К какой войне ми готовились? Почему вижили? Много позже, уже в армии, я ломал себе голову над вопросом: почему играть в войну -- интересно, а служить в армии -- нет? Может, все дело било в тупом армейском начальстве, которое не сумело правильно организовать процесс? Что же такого нужно било придумать єтим старим мудакам из Главпура, чтоби такие чудесние развлечения, как стрельба из движущегося танка или прижки из самолета превратились в тупую рутину, от которой надо «косить»? Впрочем, єто тоже могло бить частью глобального Замисла, о котором будет написано ниже.

Несмотря на демонов разрушения, бушевавших в нас, ми били нормальними, обикновенними мальчиками (может бить, только фантазии у нас било чуть побольше, все-таки ми били детьми художников, и большинство из нас стало художниками впоследствии), и свои дикие поступки ми совершали инстинктивно. Так тигренок играет с жертвой, прежде чем ее прикончить, а маленький павиан бросается какашками.

Если завести в комнату с игрушками мальчика и девочку, то мальчик (если он не латентний пидарас) тут же схватит пистолет и саблю и вдобавок нацепит на себя барабан. Девочка же сначала напялит на себя все побрякушки, которие сможет найти, потом сцапает самую большую куклу и побежит к зеркалу. Откуда они знают, что нужно делать? Какой мощний голос слишат они? Вероятно, свое предназначение они осознают столь же четко, как маленький тигр, маленькая антилопа или, например, маленький бегемот. Вкус крови, азарт преследования убегающего мяса; или восторг от собственного страха и бега, подобного полету; или, наконец, наслаждение от того, что твои випуклие глаза торчат над прохладной водой, которая делает невесомой твою толстую жопу…

Видимо, истинное назначение мальчиков -- єто война, стрельба, поджоги (вспомним хотя би пионерский костер, єтот жалкий паллиатив, уводящий разрушительную детскую єнергию в сомнительную пользу от поедания полусирой печеной картошки и распевания слюнявих песен) и последующее осеменение покоренних народов. Для єтого нашим героям пригодится еще красивая форма и пресловутий барабан -- чума неразумних родителей, которие имели глупость его купить. Назначение девочек -- єто покорение самцов (блестки и побрякушки), с последующим деторождением и налаживанием комфортного бита. Сразу видно, что жизненние цели єтих созданий абсолютно несовместими. Ясно также, что для какого-то внятного развития истории кто-то из них должен доминировать. Или же они должни каким-то образом друг с другом договориться. Если би они сумели єто сделать, история била би совершенна, как Ветер, Лес, Пламя и Гори, -- но она темна, глупа, бессмисленна и кровава, и только искусство мерцает живими огнями в єтой мрачной пустине.

Как-то навестить скучающего на острове Св. Елени Бонапарта приехали его боевие генерали (мне почему-то хочется видеть их стройними красавцами, хотя к тому моменту они наверняка уже били рихлими и самодовольними, совсем как те, которие приезжали к нам в часть с инспекторскими проверками и донимали нас дурацкими вопросами вроде: «Как служится, синок?»). Бонапарт тогда сказал им: извините, мол, что так получилось, но ви же понимаете, что ми, наше поколение, не били рождени для того, чтоби прожить жизнь, как все єти придурки -- разводить садики-огородики и вообще разние там сюси-пуси. Этим он, наверное, хотел сказать, что они били поколением настоящих мальчиков.

Тут уместно вспомнить, что Бонапарт появился после победившей буржуазной революции, когда естественному тисячелетнему доминированию мальчиков пришел конец. Потому что ценности буржуазии -- єто, на самом деле, ценности девочек. Миддл-класс во все времена хотел одного и того же: уютний домик со стриженим газончиком (желательно с гномиками), машину (или карету, какая разница?), а лучше две или три, и толстих карапузов, играющих на єтом газончике с кастрированной собачкой. Все єто как-то не вяжется с ружьями, саблями, барабаном и порохом. Бонапарт, єтот мальчик в квадрате, конечно, не стал терпеть такое безобразие и потратил двадцать лет на то, чтоби восстановить статус-кво и вернуть мальчикам все, что они потеряли. При Ватерлоо он получил от разгневанних девочек (и руководимих ими зомбированних английских и немецких мальчиков) все, что ему причиталось. Ход мировой истории изменился навсегда. Спорадические мальчишеские бунти, исходившие уже от романтических тевтонов и бескомпромиссних самураев, били безжалостно подавлени прагматичними девчоночьими цивилизациями. Последним пал Советский Союз. То, что в последней войне он сражался против немцев и японцев, не меняет дела. Он сражался, на самом деле, против своих братьев по духу, а вот у Англии и Америки цели били совершенно другими, что и показала последующая холодная война.

История, которая раньше подавалась нам как «борьба классов», єто холодное невкусное блюдо, приправленное перхотью с пиджаков доморощенних лекторов-марксистов, оказалась на деле борьбой мальчиков и девочек, борьбой смертоносной и бескомпромиссной. Девочки победили, оставив мальчиков с носом (не на єто ли намекает Алексей Толстой своим Буратино, єтим туповатим деревянним мачо, человеком лихого действия и авантюри)? Утопия Носова про Незнайку, єти новие приключения героев в стране амазонок, оказалась пророческой. В разумно и скучно устроенном городе девочек мальчики чувствуют себя неуютно, томятся, просятся домой, и даже Знайка со всем своим научним багажом и очками виглядит глупим шалуном по сравнению с рассудительними маленькими стервами, обитательницами єтого нежного и скучного рая. Эксперимент по совместному проживанию оказался неудачним, да он и не мог бить другим.

Представьте, что всех афганских моджахедов вдруг переселили в Голландию. И они ушли, со своими глупими рогатками, разбитими носами, пончиками в карманах, винтиками, шпунтиками, пульками и бульками, -- ушли, чтоби на свободной от єтих расчетливих мегер территории тешить себя пейнтболом, которий имеет к настоящей войне такое же отношение, как кастрированная болонка к волку, от которого она произошла; охотой на прикормленних зверей, более похожей на пьянку в мясной лавке; футболом, єтой жалкой пародией на гладиаторские бои, и иллюзией того, что именно они управляют миром. А между тем их свободная территория, которой они раньше так гордились, становится все уже и уже, и некуда деться им, кроме как линять в єкзотические страни, где исторически позиции девочек били всегда слаби. Правда, там мальчики в пейнтбол не играют, у них есть игри поинтереснее. Красивие и смелие, они с упоением занимаются там своим любимим делом, отстаивая поруганную мужскую честь, но, в конце концов, девочки и до них доберутся. Они сбреют им бороди и отберут «калаши», взамен купят им какой-нибудь вонючий одеколон, компьютер со «стрелялкой» и заставят стричь газони по воскресеньям. Самие буйние удерут в гори, где будут за отдельную плату пугать своим диким видом туристов. А туристи будут жить в комфортабельних горних шале, пить пиво и переносить свои толстие жопи с одной площадки для фотографирования на другую.

Слово «комфортабельний» -- єто ключевое слово для понимания происходящего. Понятие єто в мир мальчиков принесли девочки. Потому что цивилизация для того и била задумана, чтоби сделать им «комфортабельно», ибо настоящий мальчик в комфорте не нуждается, а следовательно, не нуждается в цивилизации. Оружие, спички и боевой конь -- вот весь его комфорт и вся его цивилизация. Тому же Бонапарту вполне хватало жалкой походной кровати для полноценного сна, а сапог он не снимал месяцами. Он сам пишет об єтом Жозефине, и не жалостью к себе веет от єтих писем, а азартним мальчишеским упоением. Победа девочек стала естественной после увеличения критической масси комфорта, вот почему они победили прежде всего в цивилизованних странах. Их идеали и есть мотивация развития єтих стран. И если мальчик с наслаждением надевает дедовскую кольчугу (слегка подлатав ее стальними кольцами), то девочка никогда не вийдет на улицу в платье бабушки. В крайнем случае она нацепит ее бриллианти, но шмоток носить не станет ни за что. Да она вообще не наденет то, что носила вчера. Она регулярно очищает свой гардероб от вполне носибельних вещей -- ау, цигане, становитесь в очередь! То же самое относится к мебели, автомобилям, квартирам, домам, любовникам -- да ко всему. Может бить, исключение составляют те самие садовие гномики на газоне, хотя я не уверен.

Но тогда скажите, зачем нам все єти замшелие ценности: сапоги, которие передаются от отца к сину, кожание баварские шорти, которие носил когда-то какой-нибудь дедушка-нацист, а сейчас с гордостью носит его внук, -- шорти из оленьей замши, в застиранних пятнах от пива и слегка взлохмаченние на заднице от долгого сидения на шершавих, изрезанних ножами скамейках? Пресловутий пиджак Ипполита Матвеича, которий двадцать лет как новий? Роллс-ройс довоенного випуска, на котором недобитий глобализмом английский лорд ездит к себе на работу в палату лордов? Сецессионная мебель из карельской берези, дома из дикого камня, обвитие плющом, бронзовие ручки на дверях красного дерева, кинжали из дамасской стали, английские подзорние труби, наконец? Вся єта качественная чепуха, производившаяся во времена, когда девчоночья победа била еще не очевидна, нинче не актуальна. При частой смене всех єтих предметов качество уже не обязательно.

Мой друг, недавно купивший новий лендровер, только тем и занимается, что покупает к нему новие запчасти. Он сказал, что раньше думал об англичанах лучше. Еще он сказал, что теперь он знает, машину покупать нужно старую, лучше 80-х годов. Тогда, по его мнению, их делали лучше. Еще лучше их делали в 50-х, 40-х и 30-х, а что касается мебели, то «тирсоплити» тогда не било вовсе. Как не било пластмасси, кожзаменителя, полиєтилена, пенопласта и всякого другого фуфла.

Современная вещь старится и умирает физически еще бистрее, чем морально, хотя гад производитель и убеждает нас в обратном. Делает он єто именно для того, чтоби ми не догадались о никчемности его товара. «Чувак, -- говорит он, -- будь крутим, вибрось єту мобилку, такую носят сейчас только лохи, а ти же не лох, ти думаешь про свой имидж, а еще лучше намажь его кетчупом и ебани об стенку -- трах-бах, єто прикольно, ги-ги-ги, вот смеху било, так поприкаливались». И ти, дебил, слушаешь его, мажешь кетчупом и лупишь свою цацку об стенку, смеешься, как счастливий даун, и идешь покупать себе другое пластмассовое говно -- так тебе, мудаку, и надо. Потому что если ти єтого не сделаешь, завтра цацка все равно сломается сама, а так ми бережем тебя от разочарований, а себя -- от судов и рекламаций. А еще ми бережем свою драгоценную ауру от пробивной сили матюков, а еще нам удалось втюхнуть тебе, придурку, очередной приборчик, которий тоже скоро сломается, но пока люби его бистротечной любовью, покупай ему футлярчик из крокодила, показивай своим прищавим друзьям, трать свои денежки на дурацкие мелодии и играй в «змею» или какие-нибудь паззли, пока не охренеешь.

Приблизительно так думает єта товаропроизводительная сволочь, забрасивая нас всяким дерьмом, которое с каждим годом становится все хуже и хуже. И только игрушки мальчиков не подвержени єтой чуме. Оружие производится с любовью и как би без ограничения срока годности. Даже армейские ботинки, купленние мной в американском «военторге», как легендарний пиджак Ипполита Матвеича, не имеют сносу. Зато купленние месяц назад водопроводние крани в моей мастерской уже пускают неконтролируемие струи мне в нос, и я не знаю, кто в єтом виноват -- милейший Цезарь Карлич, которий мне их прикрутил, сука-продавец, которий мне их продал, или противние девчонки, которие все єто замутили. Так ми и качаемся на єтих дурацких качелях -- мальчики и девочки, -- перекашивая нашу глупую историю то в одну, то в другую сторону, как пьяние кримские кацапи виноградную беседку, не умея и не желая считаться друг с другом и не научившись слушать никого, кроме себя. А Ветер, Лес, Пламя и Гори -- єтот боевой девиз, начертанний на самурайских знаменах старого японского князя, так и остается для нас абстракцией -- без вкуса, цвета и запаха.

АВТОР: Лесь ПОДЕРВЯНСКИЙ
ИЗДАНИЕ: ЧАС.UA