ИНТЕРВЬЮ АЛЕКСАНДРА МИШУЛИНА ДЛЯ GAMESPOT


гильдия Бойцы (Адепт)[1575] Орда Орков (На пенсии) Noran Информация
Назад к темам раздела.
2005-11-24 15:23:49 гильдия Бойцы (Адепт)[1575] Орда Орков (На пенсии) Noran Информация
GameSpot: Как мы видим, город Academy и его жители кажутся очень похожими на город Wizard из Героев II и город Tower из Героев III. Почему было принято решение сделать город похожим на версии предыдущих игр?

Александр Мишулин (АМ): Так как Heroes of Might and Magic V является продолжением известной и любимой серии, то каждая игровая раса имеет что-то похожее на расы предыдущих игр серии, и Academy не является в этом смысле исключением. Мы разрабатываем HoMMV, следуя путем эволюции, а не революции, так, чтобы фанаты серии чувствовали себя, с одной стороны, комфортно и в пятой части серии, но с другой, чтобы игра дарила им и новые впечатления. Кроме того, раса магов всегда отличалась от других рас своей особой тактикой, ориентированной на дистанционную атаку и магию, что делает ее уникальной и интересной с точки зрения игрового процесса. Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием тот факт, что титан - один из самых любимых воинов фанатов серии, поэтому мир пятой части не был бы полным без него. Однако, мы несколько изменили эту расу, придав ей больше логичности и целостности. Теперь Academy - родной город магов, которые вызывают или создают других существ: джинов, титанов, големов, и прочих.

GS: Вы могли бы рассказать нам о том, какой будет система модернизации существ в Heroes of Might and Magic V? Игроки будут вынуждены выбирать между двумя разными типами существ, прокачивая свои войска, подобно тому, как это было в Героях IV, или они просто смогут улучшить всех существ в городе, при условии, если они имеют соответствующие здания? Существующие существа должны модернизироваться вручную, посещая город? Сами существа будут зарабатывать опыт, повышая свой уровень, как герои?

АМ: Для системы модернизации существ мы выбрали проверенную схему предыдущих игр серии. Вы должны модернизировать соответствующее жилище существ в вашем городе (что может потребовать от вас соответствия определенным требованиям, например, обладать достаточным количеством ресурсов или предварительно построить определенные здания), после чего вы сможете нанимать в этом здании уже модернизированных существ. Чтобы модернизировать уже имеющиеся у героя войска, необходимо либо посетить город с соответствующим строением, или зайти в специальное здание на адвенчурной карте - Форт на холме. Кроме того, у героев расы Haven специализация - как раз таки модернизировать воинов (что, конечно, требует солидной суммы золота), переучивая их в другие войска, например, из Крестьян сделать Рыцарей. Конечно, это относится только к человеческим воинам - сделать из Крестьян Грифонов вы не сможете ни за какие деньги.

Существа не получают опыт, это - прерогатива героев. Тем не менее, вы сможете улучшить характеристики существ другими способами. Например, у героев Academy есть уникальная способность создавать "миниартефакты" для своих воинов, дающие им лучшие параметры атаки, защиты, или скорости.

GS: Расскажите. Пожалуйста, про генерацию существ? Прирост существ будет ежедневным, как в Героях IV, или еженедельным, как в Героях I-III? Будут ли произвольные астрологические недели, которые будут увеличивать прирост существ, или недели "чумы", которые будут уменьшать прирост существ, как в предыдущих играх серии?

АМ: Генерация существ происходит еженедельно, поскольку это производит дополнительный внутренний цикл в игре. Конечно, некоторые могут сказать, что необходимость посещать город каждую неделю, чтобы получать новых воинов, не совсем удобно, - однако этот элемент обеспечивает лучший баланс. Еженедельная генерация больше подходит всей концепции серии: путешествия, приключения и битвы. В этом случае, после большого поражения вашей армии, вы должны будете планировать ваши действия - скажем, должны ли Вы "слоняться" вокруг ближайшего города, собирая ресурсы в ожидании следующего прироста воинов, чтобы присоединить их к вашей армии, или же вам стоит скакать на всей скорости в другой город, чтобы пополнить армию там.
Число существ, "рождающихся" каждую неделю, зависит от многих факторов: от имеющихся зданий в городе (на прирост воинов влияют не только их непосредственные жилища, но и некоторые другие городские постройки), от имеющихся у вас жилищ на адвенчурной карте (к примеру, если у вас есть жилище крестьян на карте, оно также немного увеличит прирост крестьян в городе), и "астрология". Если неделя будет объявлена неделей определенного существа, то прирост этих существ будет больше обычного. Есть и другие приятные и не столь приятные события, связанные с началом следующей недели.

GS: Как мораль и другие факторы затронут войска в игре? Будут ли армии, как раньше, получать бонусы к морали, если они будут содержать существ только одной расы, например, Academy? Бонус к морали будет также давать существам дополнительные ходы, а удача - критические попадания?

АМ: Конечно, в Heroes of Might and Magic V будут столь любимые игроками параметры, как мораль и удача, хотя и они претерпят некоторые изменения. Градация этих параметров увеличится (в предыдущих играх, они имели градацию +3 максимум и -3 минимум). Если армия состоит из воинов только одной расы, это благотворно повлияет на их мораль. Если в одной армии соберутся воины разных рас (или сам Герой будет расы, отличной от расы своих воинов), то это будет иметь негативное влияние на мораль войск. В этом случае серьезность этих негативных последствий будет зависеть от отношений рас между собой - например, штраф к морали армии, состоящей из существ Haven and Inferno, будет относительно высоким. Мораль также зависит и от других факторов, например, Живые Мертвецы в основном вообще не подвержены влиянию морали.
Т.к. механика игры претерпела определенные изменения, то мораль не дает дополнительного хода, а затрагивает инициативу существа, сокращая время ожидания его следующего хода (то есть, как бы дает существу дополнительно полхода). А удача по-прежнему позволяет существам наносить критические удары, при которых они наносят намного более сильные повреждения, чем обычно.

GS: Мы видели на скриншотах, что герои Academy достаточно сильно отличаются от других героев своим внешним видом и средством передвижения - боевым слоном. Будут ли герои Academy обладать другими отличиями? Будет ли разделение на "меч" и "магии" среди героев, что даст им возможность начинать или с бонусами к боевым характеристикам или сразу с книгой заклинаний, или же они будут обладать некоторыми другими уникальными возможностями?

АМ: Все наши герои имеют яркие различия, как в их внешнем виде, так и в их особенностях геймплея. Мы не делим расы на строго "силовых" и строго "волшебных", скорее, они делятся на "более магические" и "менее магические". И герой Academy, будучи уроженцем города магов, несомненно, является "более магическим" героем. Например, он имеет довольно высокий параметр знаний (knowledge), который дает ему большее количество манны (spell points). Также у героев каждой расы есть уникальная способность. Я упомянул способность героев Haven перетренировать одни существа в другие. Уникальная способность героя Academy состоит в создании им маленьких артефактов (мы называем их миниартефактами) для его воинов, увеличивающих их определенные параметры. Есть также некоторые специальные способности, которые доступны только для героев определенного класса. Например, герои Academy могут сделать так, чтобы их противники тратили больше манны на заклинания.
Мы старались отразить игровые особенности каждой расы, и мы чувствуем, что это разнообразие действительно увеличивает глубину и наполнение всей игры - с точки зрения, как игрового процесса, так и всей вселенной.

(с)GameSpot
 
2005-11-24 16:09:19 гильдия Мудрецы (Мастер)[7583] гильдия Собиратели (Новичок)[0] Зло Информация
Скорей бы уже..;)
 
2005-11-24 16:11:51 гильдия Бойцы (Адепт)[1575] Орда Орков (На пенсии) Noran Информация
Зло