| 2007-11-20 15:20:16 Собственно вот захотел рассмотреть такой вопрос – а какими должны быть квесты в ЛГ вообще? Я думаю что D&D-шные квесты (которых в ЛГ наверное 90% от общего числа) тут не подойдут. Дело в том что в системе D&D, квест – основа сюжета. Выполнение квестов там занимает от 80 до 90 % игрового времени. Вы можете себе представить такое в ЛГ? В ЛГ квест – развлечение между будничными “украл – выпил…”, то есть “покопал – подрался – покопал – подрался - покопал”. А если это еще и доход принесет бОльший чем копки за то же время – то вообще замечательно! Поэтому квест в классическом виде – вещь практически бесполезная в мультиплеерных онлайн-РПГ. Даже если брать по времени – прохождение квестов составляет ничтожную часть от времени потраченного на прокачку персонажа. Свидетельство – существуют онлайн-рпг где квестов вообще нет. То есть абсолютно. И неплохо существуют! А все потому что существуют в фентези такие понятия как “героика” и “эпика”. Героика – когда племя Рыжебородых Саблезубов вылезает из болот с одной-единственной целью: чтобы где-то в середине сюжета его замахал двуручником какой-нибудь Конан (ну или 2-3 Конана). Вот здесь нужны классические D&D-шные Квесты. Одноразовые, хорошо продуманные и с интересным сюжетом – развлечение между надоевшей унылой и однообразной прокачкой. Минусы – надо много усилий чтобы квест получился интересным, иначе есть шанс скатиться в “убей-принеси”. Но даже чтобы ввести в игру очередное “убей-принеси” нужно затратить немало усилий по программингу, поиску картинок и т. д. То есть несколько дней работы. А на выходе – день (редко два) все в ЛГ проходят квест, потом когда все прошли и все разузнали – айда копать ребята! А тех кто по каким-то причинам не успел пройти квест вместе со всеми – ну какая радость ломать голову над тем что первопроходцы давно прошли? (Кто там кричит “А я всегда сам прохожу!!!”? Батенька, я общий случай рассматриваю а не редких уникумов!) Вот и лезут на сайт или в асю к дяде Васе, после чего “квест” заключается в механической беготне из пункта А в пункт Б с предметом В и тырканьи в нужные варианты ответа. А вот Эпика – это когда то же племя Рыжебородых Саблезубов вылезает из болота чтобы разграбить столицу Синебрюхих Клыкомордов, и всему сознательному населению приходится давать им бой, в котором учавствуют все желающие и от исхода которого зависит очень многое. Например, проигран бой – и столица разграблена, каждый игрок лишается части денег, получает травму или еще какую-нибудь неприятность. Бой выигран – и каждый победитель получает долю добычи и еще какой-нибудь бонус. Назовем это, в отличие от классического квеста – Событием. Отличием события является то что все принимающие в нем участие выполняют совместные действия, а не “хоть все вместе выполняют квест, зато каждый - свой”. Человек – существо социальное, и “любители играть сами с собой” обычно в онлайн игры не лезут. В одной браузерке (не буду называть ее, но ее и так многие знают) было Глобальное событие – называлось “Атака Клоунов”. В определенное время с разных сторон к столице начинали медленно сходиться отряды клоунов, о чем извещались все игроки. Каждому уровню соответствовал свой клоун – клоун с дудочкой, барабаном, скрипкой, клоун-дирижер и т. д. Каждый уровень игроков мог видеть и атаковать только своих собственных клоунов. В процессе убийства клоунов из них выпадали музыкальные инструменты, которые можно было выгодно использовать. Но если в столицу успевали пробраться хотя бы по 1 клоуну каждого вида – то они давали концерт и все находящиеся в игре получали очень неприятные бонусы от этой музыки, в наказание за свою лень или плохую организацию. Два признака удачного События – массовость и многоразовость. Массовость – это значит что в событии должно принимать участие как можно больше игроков. Мало того – они должны быть не “толпой одиночек”, а хоть плохонькой – но командой (то есть должно быть взаимодействие между игроками)! При этом не стоит гнушаться и отрицательного стимулирования, то есть использовать не только пряник тем кто принял участие – но и кнут тем кто участия не принял. Удачный пример массовости – новогодний квест. Все дружно и весело чистили морды Ограм чтобы отобрать конфетку у огрят, причем не самостоятельно – а в команде! Причем еще и водоносы подключались, перевыполняя план стахановскими темпами. Да еще и дрожали – а вдруг кто-то не придет вовремя, или заснет, или воды не хватит? Да мы так все без подарка останемся! Но у новогоднего события не было второго признака – многоразовости (что и понятно – событие-то новогоднее!) А между тем это очень важная черта! Квест – событие одноразовое, поэтому его “прошел и забыл”. Поэтому игрок в течении пары часов может отбросить то что готовили сценарист/программер/дизайнер в течении нескольких дней. Поэтому любое одноразовое событие – оно просто себя не окупает по затратам времени. Многоразовость – единственный способ занять игроков его прохождением бОльшее время чем понадобилось на его создание. . Мне даже страшно подумать сколько времени создавались Руины. Скрипты, картинки, тексты, целая локация под квест… А закончилось все, извиняюсь, пшиком. Нет, сначала в Руины повалили игроки – еще бы, не повалили, ведь в рекламных целях админы туда столько халявы напихали! Но вот первые победители уже прошли Руины, после первых двух дней были составлены подробные карты Руин, халявные вещи в Риунах быстро истощились, и… все! Теперь в Руинах только новички пришедшие за Амулетом Стихий и лабоходы-рунохваты, пришедшие за единственным некончающимся товаром в Руинах – рунами. И cтоило ради недели ажиотажа локацию городить? Руины примечательны тем что не обладают ни одной чертой События – ни массовостью, ни многоразовостью. Массовостью, повторяю, не обладает – ведь по Руинам рыскали одиночки! И то что они могли переговариваться между собой ничего не дает. Игрок не мог ни помочь другу (например передать пиво на заснеженной тропе или факел в гроте), ни помешать врагу (вызвать обвал, поставить ловушку…). А ведь достаточно немного поработать – сделать как в лабиринте, “самонастраивающиеся” Руины – цепь ключевых локаций соединенных бесполезно/безопасными локациями-мостиками вроде очередных “гротов”, и перезагружать Руины вместе с умеренной халявой раз в неделю или месяц. Вот и появилась бы востребованная локация, и игроки-руиноходы… А в конце хочу перечислить События в ЛГ, обладающие обоими признаками: 1. Лабиринты (массовое убийство сильных мобов, перезагрузка лабиринта каждые сутки) 2. Штурмы замков (штурм каждую неделю, участие могут принять теоретически каждый клан) 3. В некоторой мере – завоз товаров в Порт (завоз периодически случается, взаимодействие с другими игроками заключается в “прибежать/купить первым”) ПБ и квест на синхельское вино же, хоть и обладают многоразовостью, но массовостью – нет. Вот и подумалось - ведь море времени и сил тратится на квесты из разряда "прошел и забыл". Неужели нельзя создать интересный массовый многоразовый квест? Ведь создать его ненамного сложнее, а пользы от него гораздо больше. | ||
2007-11-20 15:26:37
Вот! Нашёл себе работу. | ||
| 2007-11-20 15:31:09 | ||
| 2007-11-20 15:33:25 неужели никто не напишет что многа букаф? ![]() | ||
2007-11-20 15:34:43
LEO-LEXX
за | ||
| 2007-11-20 15:35:55 LEO-LEXX По просбе трудящегося:)) Многа букаф:))))) | ||
| 2007-11-20 15:36:48 многа букаф, асилил что ждал, то и написал... ) По теме неплохо... Огров нам! Много Огров! Разных! Умных и сильных! Хочу месиво... :)) | ||
| 2007-11-20 15:37:35 я осилил только половину текста, из него мне заинтересовало это предложение ![]() | ||
| 2007-11-20 15:38:04 согласен на все сто, руины жалко до безумия. было очень классно | ||
| 2007-11-20 15:38:21 Vsjo razlozheno po polochkam, misli mnogih v krasivoj i logichnoj formulirovke :) | ||
| 2007-11-20 15:39:48 LEO-LEXX конечно же ты прав ;) и в этом направлении мы и движемся. ![]() | ||
| 2007-11-20 15:44:38 LEO-LEXX осилил тока название темы... букф просто нереально много.... жуть но по отзывам ты что то хорошее сказал=) | ||
| 2007-11-20 15:44:56 Argon медленно, я скоро бородой поросту :) ![]() | ||
| 2007-11-20 15:45:14 а я прочыитал) и обрадовался в конце что есть
| ||
| 2007-11-20 15:46:04 гм... Букаф много, но я прочитал :) Только вот кто будет делать такие квесты? Их же придумать ещё надо.. | ||
| 2007-11-20 15:47:00 Dark_Paladin придумать - это одна, а вот написать.................... ![]() | ||
| 2007-11-20 15:47:40 LEO-LEXX букаф мног, но они настолько грамотно сформированы в интересный текст, что их количество абсолютно не напрягает)) По сабжу - за. ![]() | ||
| 2007-11-20 15:48:30 f d xtv ghj,ktvf cltkfnm cbcntvyj nj ;t yfgfltybt rkjeyjaa& в чем пробелма сделать нападение тех же клоунофф? пусть будет не сильно давить,например опять таки прошли и дали всем бонус -20 жизни. да непрятно но терпимо. не хчоешь? собери народ и убей. ведть не нужно придумывать велосипед когда есть ролики | ||
| 2007-11-20 15:48:31 осилил... Лео а ты и вправду мысль говоришь, только вот Надо что бы писателя фантазия работала ..... Это же не просто так заставить народ сплотиться.. Да и многие помидорами кидаются,когда квест вводят и они что-то пройти не могут... | ||
2007-11-20 15:53:05
![]() | ||
2007-11-20 15:54:59
Смайл очень кстати :) | ||
| 2007-11-20 15:56:15 Dark_Paladin Их делать довольно просто. Не намного сложнее чем обычный квест - исключение только в том что основная работа сваливается на программеров а не сценаристов. Например создать "Восстание мобов". Раз-два в месяц мобы поднимают восстание; Восставшие мобы чуть сильнее по статам радиус зова у них существенно увеличивается, на каждом этаже появляется соответствующий лабиринту моб девятого уровня... То есть простое хождение по лабу становится уже довольно опасным. На последнем этаже прячется моб-руководитель (Пророк в палах, Великий Полоз в Пещерах, и т. д.) который пугает лабоходов своими фразами и если его убить - восстание будет подавлено. Сложность в том что во время восстания Слова в лабе не работают, а на крик Руководителей сбегаются мобы со всего этажа. Если восстание не будет подавлено в течении 3 дней - все жители Ледрака получат какую-нибудь неприятность. В случае убийства - все кто принял участие в битве будут награждены. Так что такие события довольно легки. Argon ![]() | ||
| 2007-11-20 15:59:07 LEO-LEXX класс! | ||
2007-11-20 16:00:49
согласин. я даже выполнять квест с малохитывыми пауками не стал | ||
2007-11-20 16:04:28
крута! :) в предложения :) | ||
| 1 | 2 | 3 |