| 2009-11-04 21:20:35 Проблемы которые я сейчас хочу озвучить – они не секрет, и поднимались уже не раз. Многие еще и очевидны, и избиты… Просто хотелось четко и ясно сформулировать все те претензии к игре, игровому процессу, балансу, которые есть не у меня одного, а, я уверен, у большинства игроков. Ну и еще – предложить пути их решения. МНОГА БУКАФ. Первое: Шмот. Баланс Сила/Ум. Где-то весной 2007-го я создавал темку на форуме с очень подробными выкладками по балансу “Ум/Сила” и “Власть/Магия”. К сожалению в архиве я вообще этих тем найти не могу, потому очень кратко повторю суть: не смотря на то что +1 к атаке магией и +1 к атаке последов одинаковы по статам – они явно не равны друг другу. +1 атаки магией в полтора раза лучше чем +1 защиты или атаки послов. Шмот мага с самого начала планировался более емким на статы – за счет того, что против воина планировалось использовать не все слоты мага. Если отбросить ювелирку – то маг должен был использовать против воина только слот оружия (2*уровень статов), щита (1*уровень статов), пояса и шапки (по 0,5*уровень статов, но не на каждом уровне). Если учтем еще и слоты зелий (3*уровень статов) то получим что у мага было, даже не считая шапки и пояса, 6*уровень статов. Так как они в полтора раза лучше чем статы воина, воину для того чтобы набрать такое же преимущество нужно 9*уровень статов. То есть – задействовать весь свой шмот. Но – у магов при этом остаются свободные слоты! В старой лиге, когда система только создавалась – это было не очень страшно, но с появлением квестовых вещей и артефактов это убило баланс. Представьте что сейчас для воинов вводится 5-6 новых слотов. Причем госовых вещей под эти слоты нет – более того, никогда не будет, но арты можно будет покупать. Как это отразится на балансе? Вот-вот… А у магов такая лафа уже годы. Путь выхода вижу только один – пересмотр цены параметров, и увеличение количества статов на вещах воинов в полтора раза (например оружие воинов должно содержать 3*уровень статов физ. Атаки, перстни атаки/защиты должны появляться каждые 2 уровня, а не 3, как сейчас). При этом магам надо дать возможность использовать в бою против воинов все слоты – другими словами шмот защиты от магии должен быть не единственным, должен быть введен шмот на хп, концентрацию, атаку магии в конце концов. Да, для этого потребуется глобальное перелопачивание существующей базы вещей, введение новой – но я вообще не вижу как можно обойтись без этого в данном случае. Рост статов с уровнем. Уже не раз поднималась тема “Какого @№% я должен платить 52к за 3 хп?!”. Ну ведь правда, что решает на 10-м, 11-м 3 хп, чтобы платить деньги, эквивалентные месяцу работ в шахте? Но если политика администрации – никогда не идти на понижение цены шмота, тогда почему бы не пойти на увеличение статов на шмоте? Давайте посчитаем (опять): какова роль шмота (фулла) в билде персонажей разных уровней? Персонаж до пятого левела: бесплатные бонусы на каждый уровень – это 10 хп(3 и 1/3 стата) 1 сила/ум + 1 власть.(каждая по +3 стата). Итого бесплатных бонусов – 9,3 статов. От юнитов: +3 атаки каждый уровень. 9 статов. От шмота: 7 статов от ювелирки и 6 от остального шмота. Итого: 13 статов на уровень. (расходники я не учитываю, если кто-то захочет на эту тему поспорить – прошу, вопрос спорный, но результаты сильно отличаться не будут) Доля шмота в суммарной силе персонажа: 13/(9,3 + 9 + 13) = 42% Начиная с пятого уровня – отличие в том, что прирост атаки юнитов меняется с 3 на 5, а бонус здоровья/навыков от уровня вообще – удваивается. Прирост статов на шмоте – не меняется. Доля шмота: 13/(18,6 + 15 + 13) = 28% Начиная с 10-го уровня, атака юнитов прирастает уже по 7; бонус здоровья и навыков – утраивается! Бонус от шмота остается все тем же. Итого, доля шмота: 13/(28 + 21 + 13) = 21% Подытожу: с каждым уровнем значение шмота становится все меньше и меньше, но вместе с тем, даже эти бонусы становятся все дороже и дороже. Выход, по-моему очевиден: увеличить прирост количества статов на шмоте. Причем не нужно этого делать “в разы”! Например сделать прирост бонусов всего шмота начиная с пятого левела не 13 статов, а 15 или 16. Как именно – тут можно долго играться, способов можно за полчаса придумать вагон и маленькую тележку. Например, сделать чтобы “полувещи”, то бишь шапки, пояса, боты и перчи приносили не по 0,5 стата на уровень, а 1 стат на уровень. Или можно раскидать статы равномерно между ювелиркой: брасами и кольцами, (тогда будет оправдана их высокая цена) то есть начиная с пятого пусть прирост к хп будет не +3 хп на уровень, а плюс 4. Так как слотов ювелирки 6, то в сумме получаем +6 хп на уровень, а это как раз 2 стата. Объединение слотов Это претензия не столь существенная, и направленная, скорее, на оптимизацию того что уже существует в ЛГ. Но я все равно хочу упомянуть эту претензию, поскольку… для ее реализации не нужно менять ВООБЩЕ НИЧЕГО. Ну, почти =) Единственное что надо – изменить цифру требуемого уровня на нескольких вещах. Ну и, если возникнет желание – немного подкорректировать рецепты этих вещей. Но даже это не обязательно. В чем идея? Прошу поподробнее рассмотреть “полувещи”, то есть те вещи, которые дают прирост в половинку стата на уровень. Но так как половинку защиты или половинку атаки не навесишь, то эти вещи появляются лишь раз в 2 уровня, за редким исключением. Итак, 4 вещи по 0,5 стата каждая. Итого, согласно математике, каждый уровень можно получать по 2 стата: 1-ый уровень – 2 стата 2-ой уровень – 4 стата 3-ий уровень – 6 статов 4-ый уровень – 8 статов 5-ый уровень – 10 статов 6-ой уровень – 12 статов 7-ой уровень – 14 статов 8-ой уровень – 16 статов Так – должно быть. Как происходит сейчас? 1-ый уровень – 0 стата 2-ой уровень – 4 стата 3-ий уровень – 4 стата 4-ый уровень – 8 статов 5-ый уровень – 8 статов 6-ой уровень – 12 статов 7-ой уровень – 12 статов 8-ой уровень – 16 статов Вместо плавного повышения – лягушачьи прыжки какие-то. А если сделать так, чтобы, например, перчатки и ботинки появлялись по-прежнему раз в 2 уровня, но – по нечетным уровням, а шапки и пояса – тоже раз в 2 уровня, но по четным? Тогда не будет никакого “движения рывками”, а каждый уровень персонаж будет получать на вещах положенные 2 стата. Даже рецепты можно оставить прежними, считать перчатки 3-го уровня, перчатками 4-го, а боты 7-го – как вещь восьмого, с соответствующими рецептами. А можно изменить. Думаю даже это несущественно. Это – просто пример, как можно почти без изменений улучшить положение вещей просто перекомпоновкой. На этом – пока все, но – только со шмотом. Не кидаю все сразу, потому как даже первую часть 95% ниасилит. Во второй части – хочу рассмотреть вопросы и претензии применительно уже к юнитам. В третьей… видно будет) | ||
| 2009-11-04 21:24:05 ниасилил( | ||
| 2009-11-04 21:27:26 лень читать такое 8) | ||
| 2009-11-04 21:27:37 я осилил,но мозги уже спят и по сему ничего не понял или просто не захотел понять. | ||
| 2009-11-04 21:28:45 Осилил, весьма разумно O_o | ||
| 2009-11-04 21:28:47 ниасилил, при всем к тебе уважении ( | ||
| 2009-11-04 21:33:15 асилил,нифига не понял | ||
| 2009-11-04 21:34:12 Все прочитал.Уверен на 100%,что ничего из этого не введут,т.к. тогда придется менять баланс и на артах,причем не слишком понятным образом. | ||
| 2009-11-04 21:46:21 Да, с артами дилемма... | ||
2009-11-04 21:48:49
вот когда так говорят, забывают, что воин всегда бьет по максимуму, а атака магией зависит от концетрации (особенно у мультимага) PS: ослабьте воинов или сделайте кальтропы по цене свитков | ||
| 2009-11-04 21:52:32 Кержак никто не забыт, ничто не забыто) Все посчитано до муллиметра, но темка где все подробно разжевывалось сгинула, даже в архиве ее нет. Кальтропы - особый разговор. Если воины уравняются по силе с магами - тогда да, кальтропы придется делать по цене свитков... Но лучше наоборот) | ||
2009-11-04 22:04:07
согласен | ||
| 2009-11-04 22:14:42 LEO-LEXX Все мозги сломал на части все извилины заплел, И Канатчиковы власти колят нам второй укол. ))) А если серьезно Да, для этого потребуется глобальное перелопачивание существующей базы вещей, введение новой – но я вообще не вижу как можно обойтись без этого в данном случае. а кто будет этим заниматься? я так понимаю что это работа не одного дня с непредсказуемыми последствиями. | ||
| 2009-11-04 22:22:13 Одноглазый увы, да, очень трудоемко и кардинально все поменяет... Но или так - или вечные полтора класса. и два каста. Насчет непредсказуемых последствий - это вовсе не так, правда только в том случает, если все обдумать заранее и ввести одновременно. | ||
| 2009-11-04 22:39:03 LEO-LEXX Спасибо большое, очень интересно. Сам играю с 2007, всю жизнь слышу что магом играть и вправду... Собственно твоя идея корректирования баланса весьма забавна) Думаю остальные одобрят, но опять же ждать чего-то от администрации печально... | ||
| 2009-11-04 22:45:06 завтра прочитаю... а то щас - "смотрю в книгу-вижу фигу" - "смотрю в экран - вижу ...ничего не вижу" | ||
2009-11-04 22:47:33
та же фигня. но мысли по делу. | ||
| 2009-11-04 23:00:02 Фортис Only_True AakonKeetreh Насчет артов будет выложено отдельно, всему свое время) AN4 Ну дык... бельше всего не люблю бессмысленным делом заниматься, но тут меня убеждали что надо попробовать "на авось". =) Администрация тем более, последнее время начала предпринимать активные телодвижения, авось и темку прочтут, в отличие от старой, которую, наверное, только администрация и не прочитала) Да и надо было что-то ответить любителям покричать "все критиковать горазды, попробовали сами бы что-то сделать!" | ||
| 2009-11-04 23:01:57 Может, что-то из этого и введут постепенно, медленно. Но уж точно не все сразу. Поскольку полная перебалансировка Лиги довольно опасная штука. В теории она кажется правильной, а на практике полностью меняет все игровое поле. Последствия такой перебалансировки непредсказуемы, поэтому вряд ли разработчики будут так рисковать. | ||
| 2009-11-04 23:52:49 Атмосфера не согласен как раз) Если вводить, то одним махом, чтобы посмотреть как все работает в системе. Лучше полгода убить на тест где-нибудь на тестовом серваке, чем по одиночке вводить запчасти от системы. Это как операцию потихоньку делать. Сделать надрез и уйти кофе пить. Как там больной, жив? Ну тогда можно дальше резать... Потом на обед пойдем, посмотрим как он себя чувствовать будет, и возможно после обеда зашьем... | ||
| 2009-11-04 23:59:25 LEO-LEXX Ну... если во время операции одновременно отрезать все больные органы, и заменить их здоровыми, возможно, больной действительно помрет. Поскольку каждый огран должен еще прижиться. Как правило, при серьезных нарушениях организма делается несколько операций подряд. Последовательно дожидаясь пока организм отдохнет от предыдущей операции. Так что - медицинский пример тут не годится. ) | ||
| 2009-11-05 00:00:27 асилил... LEO-LEXX давай лучше по поводу добычи поразглаглольствуем?) мне поинтересней эта тема будет) а то бесит уже копать за жалкие 216 монет в час(203 в пересчете на реальную стоимость ресов) | ||
| 2009-11-05 00:34:04 асилил. мало понел ибо нуп для лиги. мне пока и так хорошо) в свое время удивлял такой скачок цены на шмотку при таком незначительном изменении параметры, да, но раз столько людей играет, покупает/крафтит эти вещи значит все ок? а глобальная перебалансировка я скажу чем чревата.. я это видел несколько лет назад в другом месте. даже тут, сматрите, такая мелоч как небольшое изменение апа последов (ваабще чисто положительно явление) вызвал столько эмоций, вопросов и возмущения! скока там счас, более 500 постов, да? а здесь, когда затрагиваются такие глобальные вещи, недовольными будут ВСЕ! в том числе и уважаемый оптимист топикстартер (хотяб потому, что сделают не точно так, как он придумал) а когда недовольные все... это значит, что тот кто вложил деньги, или копал годами делая тото и тото, и вдруг оказывается что это все зря и надо начинать чуть ли не по новой.. когда оказывается, что ВСЕ давно изученные ньюансы прокачек не работают, и надо до боли знакомую игру осваивать сначала.. потери в игроках будут огромны. через три месяца после такой переделки, из старичья остнется процентов 30-40 игроков максимум 60. все это понимают, и никто на это не пойдет. тогда к чему все это? игра мышцой ума?))) | ||
| 2009-11-05 00:41:36 Все ненастолькосуперглобально, чтобы паниковать.. я даже пытаюсь надеяться, что и правда поправят) Но вспоминая предложение Лео по удаче (с которой сейчас явно косяк) невоспринятое и даже не понятое, теряю большую часть оптимизма)) я за т_т | ||
| 2009-11-05 01:08:35 никто менять ничего не собирается всё и так работает...донаторщиков воинов единицы) | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |